Курсы секретарского дела и делопроизводства – для тех, кто выбрал для себя одну самых востребованных в любой исторический период и в любой сфере деятельности профессию "секретаря". В программе курса – наиболее актуальные для последующей работы по этой специальности темы.
Секретарь в структуре управления. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Основные принципы работы с документами. Номенклатура дел. Этика и психология делового общения и многое другое. Имидж секретаря.
Наименование курса:
Секретарское дело и делопроизводство.Продолжительность курса:
Общий объем курса:Групповые занятия: | 40 ак. ч. |
Индивидуальные занятия: | 24 ак. ч. |
Время занятий групп на курсах:
- утренние — с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00
- дневные — с 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00
- вечерние — с 18-00 до 21-00, 19-00 до 22-00
- группы выходного дня: суббота и/или воскресенье — c 10-00 до 13-00, с 13-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00.
Стоимость курса:
- цена скидка 30%: 4850 руб.
- базовая цена: 7180 руб.
- индивид. обучение: 18330 руб.
Учебная программа курса:
1.1 Нормативно-правовая основа делопроизводства
1.2 Функции делопроизводственной службы
1.3 Документ. Системы документации
1.4 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
1.5 Состав реквизитов документов
1.6 Требования к оформлению реквизитов
1.7 Бланки документов. Виды бланков
1.8 Требования к оформлению бланка письма
1.9 Требования к оформлению общего бланка
2. Состав организационно-распорядительной документации. Организационные и распорядительные документы
2.1 Виды организационно-распорядительных документов
2.2 Организационные документы
2.2.1 Устав, Положения, Инструкции, Должностные инструкции, Структура и штатная численность, Штатное расписание
2.2.2 Основные требования к оформлению и составлению текстов
2.2.3 Порядок согласования, подписания, утверждения документов
2.2.4 Реквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа
2.3 Распорядительные документы
2.3.1 Приказ, Выписка из приказа Указание, Распоряжение
2.3.2 Основные требования к составлению и оформлению распорядительных документов
2.3.3 Приказ. Разновидности приказов. Структура текста
2.3.4 Приказ по основной деятельности. Области регулирования
2.3.5 Констатирующая часть приказа. Особенности составления распорядительной части приказа
2.3.6 Порядок визирования и ознакомления
2.3.7 Выписка из приказа. Особенности оформления
2.3.8 Указание. Распоряжение. Области регулирования. Структура текста
3. Информационные документы. Справочно-информационные документы. Деловая переписка. Составление писем
3.1 Виды справочно-информационных документов
3.2 Внутриорганизационная переписка (докладная записка, объяснительная записка)
3.3 Протокол. Структура текста
3.4 Разновидность протоколов. Краткие и полные протоколы
3.5 Правила протоколирования
3.6 Приложение к протоколу
3.7 Особенности протоколирования заседаний коллегиальных исполнительных органов, собраний, совещаний
3.8 Выписка из протокола. Особенности оформления
3.9 Деловое письмо. Виды и разновидности деловой переписки
3.9.1 Классификация писем по назначению в деловой переписке
3.10Структура текста делового письма
3.10.1 Особенности оформления служебной части письма
3.10.2 Информационная часть, особенности оформления
3.11Требования, предъявляемые к тексту делового письма
3.12 Особенности адресации
3.13 Особенности составления и оформления гарантийных писем
3.14 Особенности переписки коммерческих структур
3.14.1Инициативные письма (информационные письма, коммерческая переписка)
3.14.2 Ответные письма
3.15 Письма негативного содержания (отказы, претензии, жалобы)
3.16 Особенности составления писем при переписке с иностранными партнерами
4. Информационные документы. Справочно-аналитические документы. Составление актов, справок, сводок, списков
4.1Акт, Разновидность актов. Структура текста
4.2 Основания составления акта
4.3 Особенности оформления актов
4.4 Справки. Виды справок. Особенности оформления
4.5 Сводки. Разновидности сводок. Особенности оформления
4.6 Списки. Правила оформления
5. Организация документооборота
5.1 Организация движения информации
5.1.1 Документооборот
5.1.2 Объем документооборота
5.2 Работа с входящими документами
5.2.1 Экспедиционная обработка, отбор документов для регистрации и представления руководителю
5.2.2 Правила доклада корреспонденции
5.3 Работа с исходящими документами
5.3.1 Изготовление, представление на рассмотрение, сортировка, организация отправки
5.4 Работа с внутренними документами
5.4.1 Порядок работы исполнителей с документами
6 . Регистрация и контроль исполнения документов
6.1 Регистрация документов
6.1.1 Порядок регистрации. Документы, не подлежащие регистрации
6.2 Регистрационные формы. Виды
6.2.1 Журнальная система регистрации
6.2.1.1 Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции
6.2.1.2 Особенности регистрации внутренней документации
6.2.2Картотечная система регистрации
6.2.2.1Поисковые признаки
6.2.2.2Карточка как основа построения электронных регистрационных систем
6.3 Контроль исполнения документов
6.3.1 Виды контроля
7. Номенклатура дел. Формирование дел. Справочно-информационная работа. Подготовка документов к последующему хранению и использованию
7.1 Номенклатура дел. Виды номенклатур
7.2 Номенклатура дел конкретного предприятия
7.2.1 Требования к оформлению
7.3 Систематизация документов по номинальному, авторскому, предметному, географическому и др. признакам
7.4 Формирование дел
7.5 Правила оформления дел с разными сроками хранения
7.6 Организация архивного хранения дел. Архив организации
7.7 Передача документов в архив
7.7.1 Экспертиза ценности документов
7.7.2 Экспертная комиссия
7.8 Порядок выделения к уничтожению документов с истекшими сроками хранения
7.9 Информационно-поисковая система организации
7.10 Технология поиска документов и документированной информации
8. Этика и психология делового общения
8.1 Имидж секретаря
8.1.1 Деловая женщина-профессионал
8.1.2 Рабочее место секретаря
8.2 Нормы и правила деловой этики
8.2.1 Деловой этикет
8.3 Этикет в служебных отношениях
8.3.1 Корпоративная культура, фирменный стиль организации
8.3.2 Служебная вертикаль (отношения в системе "руководитель – подчиненный")
8.3.3 Служебная горизонталь (отношения в системе "коллега-коллега")
8.3.4 Служебная субординация
8.4 Взаимоотношения с руководителем
8.4.1 Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий
8.4.2 Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений
8.4.3 Конфиденциальность
8.4.4 Умение вести себя в сложных ситуациях
8.5 Взаимоотношения в коллективе
8.5.1 Женский фактор на работе
8.5.2 "Трудные люди"
8.5.3 Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе
8.6 Технология и этикет деловых ситуаций
8.6.1 Телефонный разговор в офисе
8.6.2 Исходящие и входящие звонки
8.6.3 Фазы телефонного разговора
8.6.4 Ваш "говорящий имидж"
8.6.5 Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс)
8.6.6 Организация приема посетителей
8.6.7 Планирование и подготовка приема посетителей
8.6.8 Имидж приемной руководителя
8.6.9 Подача чая, кофе, напитков в офисе
8.6.10 Деловые приемы
8.6.11 Участие секретаря в подготовке переговоров
8.6.12 Обслуживание визита вежливости
8.6.13 Работа в приемной
8.6.14 Выбор подарков деловым партнерам
Зачет (собеседование).
Как записаться на обучение на курсы:
Для того, чтобы стать нашим слушателем, Вам необходимо подойти в учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить стоимость курса с учетом скидки, которая предоставляется всем посетителям, получившим информацию на этом сайте. По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от стоимости обучения). Вторая часть оплаты вносится до второго занятия обучения.