Курс Секретарское дело с использованием ПК ориентирован на тех, кто стремится освоить не только основы делопроизводства, но и программу MS Office (электронный офис), развить свое профессиональное мастерство – стать по-настоящему незаменимым сотрудником.
Слушатели курса изучают основные принципы работы с входящими, исходящими и внутренними документами, осваивают метод "слепой" десятипальцевой печати, знакомятся с этикой и психологией делового общения – получают все необходимые в работе современного секретаря знания, умения и навыки.
Выпускники курсов секретарей получают свидетельство установленного образца и начинают работать по специальности "секретарь-референт".
Наименование курса:
Секретарское дело с использованием средств ПК.Продолжительность курса:
Общий объем курса:Групповые занятия: | 80 ак. ч. |
Индивидуальные занятия: | 48 ак. ч. |
Время занятий групп на курсах:
- утренние — с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00
- дневные — с 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00
- вечерние — с 18-00 до 21-00, 19-00 до 22-00
- группы выходного дня: суббота и/или воскресенье — c 10-00 до 13-00, с 13-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00.
Стоимость курса:
- модуль: 9610 руб.
- базовая цена: 15070 руб.
- индивид. обучение: 37220 руб.
Учебная программа курса:
Секретарское дело
1. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Бланки документов
1.1 Нормативно-правовая основа делопроизводства
1.2 Функции делопроизводственной службы
1.3 Документ. Системы документации
1.4 ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов
1.5 Состав реквизитов документов
1.6 Требования к оформлению реквизитов
1.7 Бланки документов. Виды бланков
1.8 Требования к оформлению бланка письма
1.9 Требования к оформлению общего бланка
2. Состав организационно-распорядительной документации. Организационные и распорядительные документы
2.1 Виды организационно-распорядительных документов
2.2 Организационные документы
2.2.1 Устав, Положения, Инструкции, Должностные инструкции, Структура и штатная численность, Штатное расписание
2.2.2 Основные требования к оформлению и составлению текстов
2.2.3 Порядок согласования, подписания, утверждения документов
2.2.4 Реквизиты, обеспечивающие юридическую силу документа
2.3 Распорядительные документы
2.3.1 Приказ, Выписка из приказа Указание, Распоряжение
2.3.2 Основные требования к составлению и оформлению распорядительных документов
2.3.3 Приказ. Разновидности приказов. Структура текста
2.3.4 Приказ по основной деятельности. Области регулирования
2.3.5 Констатирующая часть приказа. Особенности составления распорядительной части приказа
2.3.6 Порядок визирования и ознакомления
2.3.7 Выписка из приказа. Особенности оформления
2.3.8 Указание. Распоряжение. Области регулирования. Структура текста
3. Информационные документы. Справочно-информационные документы. Деловая переписка. Составление писем
3.1 Виды справочно-информационных документов
3.2 Внутриорганизационная переписка (докладная записка, объяснительная записка)
3.3 Протокол. Структура текста
3.4 Разновидность протоколов. Краткие и полные протоколы
3.5 Правила протоколирования
3.6 Приложение к протоколу
3.7 Особенности протоколирования заседаний коллегиальных исполнительных органов, собраний, совещаний
3.8 Выписка из протокола. Особенности оформления
3.9 Деловое письмо. Виды и разновидности деловой переписки
3.9.1 Классификация писем по назначению в деловой переписке
3.10Структура текста делового письма
3.10.1 Особенности оформления служебной части письма
3.10.2 Информационная часть, особенности оформления
3.11Требования, предъявляемые к тексту делового письма
3.12 Особенности адресации
3.13 Особенности составления и оформления гарантийных писем
3.14 Особенности переписки коммерческих структур
3.14.1Инициативные письма (информационные письма, коммерческая переписка)
3.14.2 Ответные письма
3.15 Письма негативного содержания (отказы, претензии, жалобы)
3.16 Особенности составления писем при переписке с иностранными партнерами
4. Информационные документы. Справочно-аналитические документы. Составление актов, справок, сводок, списков
4.1Акт, Разновидность актов. Структура текста
4.2 Основания составления акта
4.3 Особенности оформления актов
4.4 Справки. Виды справок. Особенности оформления
4.5 Сводки. Разновидности сводок. Особенности оформления
4.6 Списки. Правила оформления
5. Организация документооборота
5.1 Организация движения информации
5.1.1 Документооборот
5.1.2 Объем документооборота
5.2 Работа с входящими документами
5.2.1 Экспедиционная обработка, отбор документов для регистрации и представления руководителю
5.2.2 Правила доклада корреспонденции
5.3 Работа с исходящими документами
5.3.1 Изготовление, представление на рассмотрение, сортировка, организация отправки
5.4 Работа с внутренними документами
5.4.1 Порядок работы исполнителей с документами
6 . Регистрация и контроль исполнения документов
6.1 Регистрация документов
6.1.1 Порядок регистрации. Документы, не подлежащие регистрации
6.2 Регистрационные формы. Виды
6.2.1 Журнальная система регистрации
6.2.1.1 Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции
6.2.1.2 Особенности регистрации внутренней документации
6.2.2Картотечная система регистрации
6.2.2.1Поисковые признаки
6.2.2.2Карточка как основа построения электронных регистрационных систем
6.3 Контроль исполнения документов
6.3.1 Виды контроля
7. Номенклатура дел. Формирование дел. Справочно-информационная работа. Подготовка документов к последующему хранению и использованию
7.1 Номенклатура дел. Виды номенклатур
7.2 Номенклатура дел конкретного предприятия
7.2.1 Требования к оформлению
7.3 Систематизация документов по номинальному, авторскому, предметному, географическому и др. признакам
7.4 Формирование дел
7.5 Правила оформления дел с разными сроками хранения
7.6 Организация архивного хранения дел. Архив организации
7.7 Передача документов в архив
7.7.1 Экспертиза ценности документов
7.7.2 Экспертная комиссия
7.8 Порядок выделения к уничтожению документов с истекшими сроками хранения
7.9 Информационно-поисковая система организации
7.10 Технология поиска документов и документированной информации
8. Этика и психология делового общения
8.1 Имидж секретаря
8.1.1 Деловая женщина-профессионал
8.1.2 Рабочее место секретаря
8.2 Нормы и правила деловой этики
8.2.1 Деловой этикет
8.3 Этикет в служебных отношениях
8.3.1 Корпоративная культура, фирменный стиль организации
8.3.2 Служебная вертикаль (отношения в системе "руководитель – подчиненный")
8.3.3 Служебная горизонталь (отношения в системе "коллега-коллега")
8.3.4 Служебная субординация
8.4 Взаимоотношения с руководителем
8.4.1 Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий
8.4.2 Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений
8.4.3 Конфиденциальность
8.4.4 Умение вести себя в сложных ситуациях
8.5 Взаимоотношения в коллективе
8.5.1 Женский фактор на работе
8.5.2 "Трудные люди"
8.5.3 Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе
8.6 Технология и этикет деловых ситуаций
8.6.1 Телефонный разговор в офисе
8.6.2 Исходящие и входящие звонки
8.6.3 Фазы телефонного разговора
8.6.4 Ваш "говорящий имидж"
8.6.5 Использование в работе новых технических устройств (автоответчик, факс, ксерокс)
8.6.6 Организация приема посетителей
8.6.7 Планирование и подготовка приема посетителей
8.6.8 Имидж приемной руководителя
8.6.9 Подача чая, кофе, напитков в офисе
8.6.10 Деловые приемы
8.6.11 Участие секретаря в подготовке переговоров
8.6.12 Обслуживание визита вежливости
8.6.13 Работа в приемной
8.6.14 Выбор подарков деловым партнерам
Зачет (собеседование).
Делопроизводство
1. Оформление документов в соответствии ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации
1.1 Унифицированная система организационно-распорядительной документации
1.2 Требования к оформлению документов
1.3 Состав реквизитов
1.4 Требования к оформлению
1.5 Виды бланков
1.6 Макетирование бланков предприятия с угловым и продольным расположением реквизитов
2. Организационные и распорядительные документы
2.1 Основные принципы оформления (Структура и штатная численность, Должностная инструкция, Приказ, Выписка из приказа, Распоряжение, Указание, Решение)
2.2 Работа с таблицами
2.3 Оформление многострочных документов
3. Справочно-информационные и справочно-аналитические документы
3.1 Основные принципы оформления
3.2 Протокол, выписка из протокола, докладная записка, акт, справки, сводки, деловое письмо, телеграмма, телефонограмма
4. Документопоток
4.1 Контроль исполнения документов
4.2 Оформление Номенклатуры дел предприятия
4.3 Документы по личному составу, особенности оформления (Трудовой контракт, Резюме, Заявление, Приказ)
5. Подготовка документов к печати с использованием программы MS Excel
Зачет (собеседование).
Машинопись
1. Слепой десятипальцевый метод, его преимущества
1.1 Клавиатура ПК
1.1 Схема клавиатуры
1.1.1Ряды клавиатуры
1.1.2 Зоны рук и пальцев
1.1.3 Постановка рук
1.1.4 Индивидуальные особенности
1.2 Требования к организации рабочего места
1.2.1Посадка за компьютером
1.3 Исходное положение пальцев левой и правой руки
1.4Техника удара по клавишам
1.5 Критерии автоматизма и безошибочности. Ритм
1.6 Освоение клавиш опорного ряда – ФЫВА-ОЛДЖ
1.7 Особенности движения пальцев по клавишам вне опорной позиции: П, Р, Э
1.8 Правила удара по клавише ENTER и клавише пробела
1.9 Выполнение упражнений
2. Особенности движения пальцев к клавишам верхнего буквенного ряда – КЕ-НГ
2.1 Работа с клавишами- исключениями: З, Х, Ъ, Е
2.2 Выполнение упражнений
2.3 Вертикальное расположение гамм в упражнениях
2.4 Развитие мизинца правой руки
3. Освоение клавиатуры нижнего ряда – МИ-ТЬ
3.1 Особенности движения пальцев
3.2 Клавиша исключение Т
3.3 Упражнения на развитие мизинцев и безымянных пальцев обеих рук
4. Упражнение на закрепление буквенных рядов
4.1 Освоение цифрового ряда клавиатуры
4.2 Особенности движения рук и пальцев к цифровому ряду
4.3 Клавиша BACKSPACE
4.4 Выполнение упражнений
5. Знаки препинания, прописные буквы, клавиши SHIFT, особенности движения пальцев
5.1 Правила постановки знаков препинания
5.2 Переход от ритмичности к скорости
5.3 Текстовый тренинг
5.4 Многократный повтор, принцип безошибочности
5.5 Выполнение упражнений на повышенной скорости
Зачет (собеседование).
Как записаться на обучение на курсы:
Для того, чтобы стать нашим слушателем, Вам необходимо подойти в учебный отдел нашего Центра, заключить договор на обучение и оплатить стоимость курса с учетом скидки, которая предоставляется всем посетителям, получившим информацию на этом сайте. По условию договора абитуриент может внести предоплату (50% от стоимости обучения). Вторая часть оплаты вносится до второго занятия обучения.